Формирование личности безопасного типа

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах жизни общества. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни людей, особенно молодежи.

В Концепции национальной безопасности РФ указывается, что национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа. Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Россия была, есть и, конечно, будет крупнейшей европейской нацией. Выстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков являлись для нашего общества определяющим ценностным ориентиром.

Только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты. И, без сомнения, обеспечение прав и свобод человека является критически важным как для развития экономики, так и для общественно-политической жизни России.

Укрепление правопорядка неотделимо от устранения источников террористической агрессии на территории России. За последние годы нами было сделано достаточно много серьезных шагов в борьбе с террором. Но иллюзий быть не должно: угроза еще очень сильна, мы еще пропускаем очень чувствительные удары, преступники совершают еще ужасные злодеяния, целью которых является устрашение общества. И нам нужно набраться мужества и продолжить работу по искоренению террора. Стоит только проявить слабость, мягкотелость — потерь будет неизмеримо больше, и они могут обернуться общенациональной катастрофой.

В этих условиях возрастает роль и ответственность системы педагогического образования за подготовку обучающейся молодежи по вопросам, относящимся к области воспитания личности безопасного типа (ЛБТ), выработке у нее привычек здорового образа жизни, воспитанию культуры безопасного поведения, отработке практических навыков по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Техника личной безопасности как составляющая национальной безопасности России

Право на защиту как отдельный институт фактически не имеет фиксированных, жестко установленных границ. Расслоение общества на имущих и малоимущих, способных защищаться и не умеющих это делать, наличие как должностных, так и физических лиц, способных поступиться правами и интересами других граждан ради своих корыстных целей, предопределили пути поиска способов, средств и методов защиты человека от посягательств на дарованные ему природой либо приобретенные по правилам, установленным обществом, определенные права и свободы.

Любое взаимоотношение устанавливается законами и подзаконными актами либо традициями, обычаями, где заранее оговорен объем полномочий сторон. Даже в случае, когда у одной стороны отношения множество полномочий, а у другой — гораздо меньше (например, в уголовном или уголовно-процессуальном правоотношении), порядок разрешения претензий каждой из сторон относительно предписан законом и отступление от него недопустимо. Любой порядок предполагает определенность линии и пределов поведения, форму и способ реализации прав и обязанностей его субъектов.

На сегодняшний день каждый из нас нечасто сталкивается с реальной опасностью для жизни и здоровья. А если такое и происходит, то многие необоснованно считают, что главную роль в обеспечении личной безопасности человека играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или баллон. При этом мало кто задумывается о самозащите, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом как одним из способов техники личной безопасности.

Под техникой личной безопасности понимается снижение процента травматизма разложением вредных сил на их составляющие.

Следовательно, для формирования современного мышления ЛБТ необходимо изменить представление и четко раскрыть процесс системы выживания как техники личной безопасности, отражающей состояние науки и техники.

ЛБТ рассматривается как психобиомеханическая совокупность физического, психологического и социального человеческого естества.

В процессе изучения техники личной безопасности как учебной дисциплины ЛБТ прививаются умения и навыки для успешного решения многочисленных ситуационных задач в экстремальных условиях.
Не имеет значения насколько развито человеческое общество — фактор агрессии остается внутри него, а самым опасным врагом человека все еще остается другой человек, у которого зачастую накапливается значительное количество нереализованной избыточной адаптационной энергии. И эта энергия, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности.

Участие ЛБТ в учебно-тренировочном процессе ставит физическую культуру и спорт на первое место среди средств снятия социально-психологической напряженности и направления избыточной адаптационной энергии в безопасное и полезное для общества русло.

Очень часто при бытовых конфликтах возникают ситуации, когда по различным причинам, особенно юридического плана, травмировать противника нельзя, но нейтрализовать необходимо. В этом случае русский стиль рукопашного боя по системе А. А. Кадочникова становится незаменим.

Современный рукопашный бой как техника личной безопасности человека базируется на прочном научном фундаменте, включающем в себя целый ряд научных дисциплин — от физики и математики до психологии и юриспруденции. Это значит, что наряду с интеллектуальной и физической подготовкой требуется и теоретическая подготовка ЛБТ.

ЛБТ, по определению, должна, кроме прочего, уметь применить физическую силу, а также подручные средства при угрожающей ей или третьим лицам опасности для жизни, здоровья или иным правоохраняемым интересам.

Однако кроме умений и навыков русского стиля рукопашного боя по системе А. А. Кадочникова ЛБТ обязана, на наш взгляд, четко знать действующее российское законодательство по данному вопросу.

Leave A Response

* Denotes Required Field